История компании МЕТРО в России

МЕТРО Кэш энд Керри Россия – это дочерняя организация METRO AG, крупнейшего предприятия в мире, фокусирующемся на оптовых и мелкооптовых покупателях. Ее штаб-квартира располагается в Дюссельдорфе (Германия). Активное продвижение МЕТРО началось с 2000 года, со столицы, где к концу 2001 года были открыты два магазина. Так, Россия оказалась включенной в список, состоящий на тот момент из 21 государства, а предприниматели малого и среднего бизнеса приобщились к привилегиям и очевидным преимуществам, предоставляемым МЕТРО Кэш энд Керри.

В следующее десятилетие МЕТРО имела динамический рост, работая по схеме выхода на соседние регионы. После успешного освоения центрального региона страны, Поволжья и Юга, на Урале в 2005 году состоялось открытие первого торгового центра в его столице, Екатеринбурге. В 2007 году в Сибирском регионе был открыт первый торговый центр (Новосибирск). Кстати, для METRO он является по счету шестисотым в мире. За несколько следующих лет компания МЕТРО заняла положение лидера и является теперь крупнейшим игроком на отечественном рынке.

Сегодня филиал ритейлера МЕТРО Кэш энд Керри имеет 90 торговых центра в 51 регионе России. С каждым годом продажи МЕТРО Кэш энд Керри возрастают на 20 процентов, что составляет более четырех миллиардов евро ежегодно. Число рабочих мест в организации достигает почти двадцати тысяч.

Ключевые этапы в истории МЕТРО

2000 – начало деятельности в России.

2001 – состоялось открытие первых торговых центров METRO в России. Первым открылся ТЦ №10 (Ленинградское ш., 71Г) и через день ТЦ №11 (пр-т Мира 211, стр.1), оба находятся в Москве.

2001-2003 – в Москве и Московской области работают 5 торговых центров МЕТРО.

2003 – компания открывает два магазина в Санкт-Петербурге – ТЦ №15 (Комендантский пр-т 3, лит.А) и ТЦ №16 (Косыгина пр-т 4, лит.А).

2004 – МЕТРО внедряет стратегию региональной экспансии и открывает торговые центры в Казани и Ярославле.

2005 – В Уральском регионе начал работать первый магазин.

2006 – МЕТРО разрабатывает подразделение дистанционных продаж.

2007-2008 – МЕТРО Кэш энд Керри Россия появляется на сибирском рынке, и открывает торговые площади в Омске, Новосибирске, Красноярске, Новокузнецке.

2008 – МЕТРО открывает в Ногинске центр логистики.

2009 – в городе Киров состоялось открытие 50-го по счету в России магазина. Начало Программы поддержки компаний в области малой розницы. Программа подразумевала проведение консультаций специалистов и введение обучающих программ для малых и средних предприятий, занимающихся розничной торговлей. Для клиентов МЕТРО начала осуществляться бесплатная доставка.

2012 – запущена программа «Фасоль» по франчайзингу для владельцев магазинов продуктов. Специально для клиентов франчайзинга «Фасоль» открыт распределительный центр в г.Лобня Московской обл. Также состоялось открытие собственного магазина в столице и двух франчайзинговых магазинов в Санкт-Петербурге.

2013 – в Ногинске завершен последний этап создания Логистического центра. В Ростове-на-Дону открыт логистический центр для поставок свежих фруктов и овощей в торговые центры юга страны. Состоялось открытие интернет-магазина МЕТРО Кэш энд Керри Россия.

2014-1016 – дальнейшее увеличение регионального присутствия, открытие гипермаркетов в различных городах и регионах России.

2017 – во всех ТЦ МЕТРО открылись отделы MediaMarkt (выделившегося из METRO Group в самостоятельную компанию) со специализацией – электроника и бытовая техника в формате shop-in-shop. Работают 90 гипермаркетов в 51 регионе России с численностью сотрудников около 20 тыс. человек.