История METRO Cash & Carry

Сеть магазинов Metro Cash&Carry профессиональной оптовой торговли на принципах самообслуживания была основана в 1964 в Германии профессором Отто Байсхаймом. В этом же году в Дюссельдорфе был открыт первый в Германии магазин оптовой торговли. За более чем пятидесятилетнюю историю, активно развиваясь не только на германском рынке, но и по всему миру, компания сейчас представлена в 32 странах более чем 2,2 тыс. магазинами, превратившись в одну из крупнейших торговых компаний мира.

Вехи истории компании

1964. В Германии (Дюссельдорф) открывается 1-й оптовый магазин самообслуживания METRO.

1968. Совместно с голландской компанией Dutch Steenkolen Handelsvereniging N. V (SHV) в Нидерландах основывается компания MAKRO Zelfbedienigsgroothandel C.V, в которой учредителям Metro принадлежало 40% акций ритейлера, тут же открывается первый магазин.

1970. Открыт 1-й магазин MAKRO в Бельгии, а в соседней Германии уже было открыто 13 магазинов METRO.

1971. МЕТРО выходит на рынок Великобритании, Франции, Австрии. В Дании открывается первый MAKRO.

1972. В Испании открывается магазин METRO, а в Италии MAKRO.

1984. METRO Cash & Carry через 20 лет со дня своего создания насчитывает уже 100 магазинов по всей Европе.

1990. METRO выходит на рынок Турции, бренд MAKRO - Португалии.

1991. Открывается MAKRO в Марокко, 1-й магазин в Африке.

1992. Компания MAKRO выходит на рынок Греции.

1994. Компания выходит одной из первых на рынки Восточной Европы. Центры оптовой торговли METRO открываются в Венгрии, a MAKRO - в Польше.

1996. В результате слияния Metro Cash & Carry, Kaufhof Holding AG и Asko Deutsche Kaufhaus AG была создана Управляющая компания METRO AG, которая расширяет своё присутствие в Румынии и Китае.

1997. METRO AG наращивает свою экспансию за пределами Германии вперед: Среди прочего, первый Makro Cash & Carry открывается оптовый центр в Чехии и затем выходит на польский рынок. Иностранные продажи в 1997 году составили 7,1 процента от общего объема продаж.

1998. Международный бизнес способствует уже 35,2 процента продаж. Рынок расширяется в Польшу. У SHV было полностью выкуплено европейское подразделение Makro (86 магазинов).

1999. После реорганизации Группы в 1998 году, основное внимание уделяется оптимизации концепции продаж. Важное значение уделяется программе лояльности клиентов в Германии. Кроме того, международное присутствие METRO AG постоянно расширяется: открыто 16 оптовых магазинов, десять универмагов самообслуживания и 47 непродовольственных специализированных центров за рубежом. Доля доходов, полученных за пределами Германии, увеличивается до 39,2 процента.

2000. Иностранная доля продаж увеличилась до 42,2 процента. В Группе работает около 220 000 сотрудников в 22 странах. Для своих сотрудников METRO AG расширяет свои программы развития персонала и вводит новую квалификацию оценки и системы оплаты.

2001. Этот год оказывается годом больших предпринимательских проблем, заключающихся в длительном застое немецкой розничной торговли, а также в неблагоприятных экономических условиях в целом. Открывается первый оптовый магазин Metro Cash&Carry в России. Активно развиваются розничные бренды торговых подразделений холдинга.

2002. С этого момента компания входит в мир как METRO GROUP и этим иллюстрирует единство всех продаж подразделений и компаний группы в мощный композит. Появляется известный слоган бренда: «METRO GROUP - Дух Торговли». METRO GROUP выходит на рынки Японии и Вьетнама.

2003. METRO GROUP активно работает в 28 странах мира. Особенно бизнес в Восточной Европе и Азии способствует развитию позитивного продаж. Metro Cash & Carry открывает первые магазины в Украине и Индии. Одним из ведущих направлений в METRO GROUP становится освоение инновационных технологий в торговле. В рамках перспективы тестируются технологии более эффективного управления хранением данных, уменьшения времени покупки и увеличения комфорта покупателей.

2004. METRO GROUP успешно функционирует в 30 странах по всему миру. Бренды имеют четкий профиль, как современных, мощных торговых компаний. Три подразделения продаж празднуют юбилеи: Media Markt и Saturn празднуют 25-ю годовщину, Metro Cash & Carry исполняется 40 лет, а компания Galeria Kaufhof имеет за плечами уже 125 лет истории. Организуется выставка METRO GROUP «Мир торговли», где заинтересованной общественности предоставляется захватывающее представление в торговой отрасли.

2005. METRO GROUP продолжает свое расширение в мире международной торговли, открывается первый оптовый магазин Metro Cash & Carry в Сербии и Черногории, выходит на рынок Греции. METRO GROUP поддерживает детскую программу для своих сотрудников, чтобы лучше соблюсти баланс семьи и карьеры.

2006. На выставке CeBIT в Ганновере METRO GROUP представляет разработки в применении радиочастотной идентификации (RFID) в торговле. Компания проводит гуманитарную акцию «Готовим с». Интернационализация продолжается - Media Markt расширяется до Швеции и России, а также входит на румынский рынок. Real укрепляет свои позиции на рынке с приобретением Wal-Mart в Германии и во Франции, а также гипермаркета Géant в Польше. METRO GROUP разрабатывается покупательная стратегия, создаются дополнительные синергии в закупках товаров.

2007. МЕТРО Кэш & Керри открыла свой первый оптовый магазин в Пакистане, Media Markt вошел на турецкий рынок. В других странах, расширяет свою торговую компанию от своей сети продаж. В Румынии открывается уже 14-й Гипермаркет. Широкое внедрение радиочастотной идентификации (RFID) в Германии обеспечивает METRO Group еще большую эффективность по всей цепочке поставок. Чтобы помочь клиентам в сбалансированной диете, METRO GROUP стала первой компанией в Германии, наносящей пищевую маркировку собственных брендов. Кроме того, для совместимости семьи и карьеры, компания делает свой след. В Дюссельдорфе METRO GROUP открывает свой второй двуязычный детский сад «МЕТРО-звездочный». Происходят изменения в руководстве компании.

2008. Продолжается оптимизация и совершенствование компании. В магазине будущего Tönisvorst, в Северной Рейн-Вестфалии проводятся тестирования современных технологий и концепций для будущей розницы. Результаты оказались очень хорошими, приведшими к неуклонному росту продаж. Международная торговая группа продолжает своё наращивание - Сатурн открывает свои магазины в Греции и Люксембурге, выйдя на рынок потребительской электроники. METRO GROUP присутствует в 32 странах мира и это первая немецкая розничная компания, которая стремится к сокращению выбросов парниковых газов к 2015 году на 15 процентов. К своим обязанностям работодателя METRO GROUP подходит очень серьезно, в ней прошли обучение более чем 3000 молодых людей, для этого были привлечены крупнейшие тренинговые компании Германии.

2009. Целью ставится программа достижения максимального роста компании и ориентации на клиента. Водится новый слоган, характеризующий цель: METRO GROUP «Сделано для действия». Расширяясь на международном рынке, METRO Cash & Carry выходит на рынок Казахстана, а также открывается первый гипермаркет в Украине. Розничные бренды празднуют юбилеи: Galeria Kaufhof отмечает 130 лет корпоративной истории, Media Markt празднует свое 30-летие. В декабре торговая группа объявила о сотрудничестве с Организацией по промышленному развитию ООН (ЮНИДО). Общая цель заключается в борьбе с голодом в развивающихся странах. Происходят изменения в руководстве.

2010. В марте администрации METRO AG и Metro Cash & Carry объединяются и берут на себя решение центральных задач Группы. Разрабатываются новый дизайн внешнего вида и новый логотип компании, иллюстрирующих новые направления в осуществлении бизнеса. Под девизом «Лучше город, лучше жизнь», торговая группа с мая по октябрь была представлена на Всемирной выставке ЭКСПО в Шанхае. В центре внимания презентации METRO Cash & Carry и Media Markt. METRO GROUP по-прежнему последовательно продолжает свою стратегию роста. Media Markt и Сатурн открывают свои первые магазины бытовой электроники розничной торговли в Китае и России.

2011. Закрепляется принцип твердого, устойчивого действия в стратегии компании. Присоединившись к Глобальному договору ООН, Группа стремится к соблюдению десяти принципов корпоративной ответственности. Запускается новая коммуникация бренда с лозунгом «Сделано для действия». Она сочетает в себе классические объявления, новые онлайн-инструменты и формы общественного диалога. Разворачиваются новые интернет-магазины Galeria Kaufhof и Сатурн с многоканальными предложениями.

2012. МЕТРО Кэш Энд Керри открыла двенадцать новых магазинов в Китае и в истории компании достигла наибольшего количества открытия новых магазинов в одной стране. В мае Metro Group покупает операционные активы MACRO в Booker Group, одного из ведущих пищевых оптовиков в Великобритании. В ноябре подписаны соглашения о ведении бизнеса Real в восточно-европейской части: Польше, Румынии, России и Украине. В Media-Saturn онлайн продажи увеличиваются более чем в два раза. Новый интернет-магазин Media Markt стал предлагать клиентам в Германии больше гибкости при покупке, продажи были тесно связаны с германскими магазинами бытовой электроники.

2013. Основатель METRO Cash & Carry, профессор Отто Beisheim, в феврале уходит из жизни в возрасте 89 лет. Его концепция мелкооптовой торговли, произведшая целую революцию в середине 1960-х в индустрии торговли, заложила основу сегодняшней METRO GROUP. Олаф Кох, отвечавший за оперативное управление отдела продаж Metro Cash & Carry, становится в марте генеральным директором METRO AG. В целях расширения классификации социальных и экологических чистых продуктов METRO Group осуществляет действия для обеспечения устойчивых закупок-продаж. В апреле METRO GROUP входит вместе с 16-ю международными компаниями и организациями в стратегический альянс для создания согласованной рейтинговой шкалы для устойчивых закупок морепродуктов. Торговое подразделение Media-Saturn после двухлетней фазы тестирования объявила, что ее присутствие в Китае не будет продолжаться.
МЕТРО Кэш & Керри расширяет свою рыночную сеть, которая охватывает 29 стран и более 20 миллионов клиентов. В ноябре открывается 750-й в мире оптовый магазин METRO Cash & Carry в крупнейшем китайском мегаполисе Чунцин. На ежегодной пресс-конференции METRO GROUP представляет новое позиционирование своего бренда, в соответствии с которым МЕТРО Кэш & Carry должен быть лучшим партнером для независимых малых и средних предпринимателей. Новый слоган «ВЫ & МЕТРО» подчеркивает эту позицию и становится в центр внимания международного имиджа.