Собственные торговые марки METRO

Собственные торговые марки СТМ (private labels) появились в крупных европейских и американских сетях розничной торговли в 70-е годы прошлого века. Зачем они нужны? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте посмотрим, из чего складывается розничная цена товара в супермаркете. К отпускной цене производителя необходимо добавить стоимость рекламы, доставки и хранения, размещения на полках, торговую наценку и т.п. В результате всех этих накруток цена произведенного товара возрастает на 50 и более процентов.

СТМ позволяют ритейлерам снизить розничную цену за счет расходов на логистику и продвижение на 5-20% по сравнению с известными брендированными аналогами. Если покупатель испытывает доверие к торговой сети, то он автоматически переносит его на её «собственный» товар, а более привлекательная цена обеспечивает массовый спрос и лояльность клиентов. Таким образом, собственные торговые марки выгодны и ритейлерам и покупателям.

Aro FireLine Fine Life Fine Food Fine Dreaming
HoReCa Select Rioba H-Line Tarrington House Sigma

Свои СТМ есть и у третьей по величине в Европе сети мелкооптовых продаж Metro Cash&Carry, владеющей 700 торговыми центрами в 30 странах (80 из них действуют в 45 регионах России). Стратегию собственных брендов Метро разрабатывает с 2009 года. Она основана как на собственном анализе рынка, так и на учете потребностей и предпочтений ключевых клиентов – магазинов, ресторанов, отелей, офисов и обслуживающих компаний – в отношении качества, упаковки и цены товара. В результате появляются современные, качественные, практичные и доступные решения как для профессионалов, так и для частных клиентов, позволяющие существенно снижать расходы и делать бизнес более эффективным, прибыльным и конкурентоспособным.

На настоящий момент доля СТМ в продажах Metro составляет более 11% и продолжает расти. Это указывает на то, что покупателей устраивает качество «собственного» товара, а желающих переплачивать за известные марки в непростых современных экономических условиях становится все меньше. В портфеле Метро Кэш энд Керри выделяются семь стратегических эксклюзивных брендов, относящихся к разным ценовым сегментам и группам товаров: Aro, Fine Life (Fine Food, Fine Dreaming), HoReCa Select, H-Line, Rioba, Tarrington House и Sigma.

Aro & FairLine

AroМетро-бренд Aro относится к низкому ценовому сегменту. Под этими СТМ реализуется широкий ассортимент продуктов питания и товаров повседневного спроса по минимальным ценам – ниже, чем стандартные ценники всех остальных конкурентов. В этой категории бренд Fairline используется для некоторых непродуктовых товаров, например, автотовары. Качество гарантируется торговой сетью Metro Cash&Carry. Купить ARO >>


Fine Life, Fine Food & Fine Dreaming

Fine Life, Fine Food & Fine DreamingПод брендами Fine Life, Fine Food и Fine Dreaming представлены товары среднего ценового сегмента. Они представляют собой высококачественные аналоги известных марок в удобной розничной упаковке, которые реализуются по очень привлекательным ценам (в среднем на 15-20% ниже аналогов) и ориентированы на мелкий и средний бизнес (небольшие торговые точки, автозаправки, станции техобслуживания и т.п.). Fine Life и Fine Food – это преимущественно продукты питания, в том числе ультрасвежие, фирменные региональные и органические, Fine Dreaming – косметика и бытовая химия. В настоящее время бренд Fine Life постепенно замещает другие два бренда. Купить Fine Life >>

HoReCa Select

HoReCa SelectАссортимент торговой марки HoReCa Select разрабатывается совместно с профессионалами в сфере общественного питания и отвечает всем требованиям профессиональной кухни. Он включает в себя как продовольственные, так и непродовольственные товары и кухонное оборудование гарантированно высокого качества по привлекательной цене. Термин HoReCa (рус. Хорека) — происходит от Hotel, Restaurant, Catering (Отель, Ресторан/кафе, Кейтеринг — услуги по организации питания: сотрудников компаний, частных лиц, как в помещении, так и выездные). Купить HoReCa Select >>

Rioba

RiobaRioba – это эксклюзивный Метро-бренд для баров и кафе, предлагающий продукцию премиум-класса и запоминающегося дизайна по выгодным ценам (на 10-15% ниже известных брендов). Ассортимент Rioba включает в себя всё, что требуется для приготовления и сервировки разнообразных горячих, прохладительных напитков (чая, кофе, коктейлей, ликеров и т.п.) и мороженого. Купить Rioba >>


H-Line

H-LineH-Line – еще один «адресный» Метро-бренд. Непищевые и околопищевые товары H-Line (косметика, текстиль, посуда, столовые приборы, мебель и оборудование для отелей и ресторанов) в совокупности образуют готовые решения, как для дома, так и для целевой группы клиентов, занятых в гостиничном и ресторанном деле. H-Line дает профессионалам прекрасную возможность приобрести все необходимое для бизнеса в одном месте, без переплаты за бренд, и поддерживать высокий уровень сервиса по доступным ценам. Купить H-Line >>

Tarrington House

Tarrington HouseПод брендом Tarrington House реализуется разнообразный ассортимент товаров для дома, включая текстиль, предметы интерьера, бытовую технику, посуду, кухонную утварь, дачную мебель и сезонную продукцию (товары для сада, новогодние украшения и т.п.). Tarrington House >>



Sigma

SigmaSigma – одна из наиболее стратегически важных СТМ Metro Cash&Carry. Бренд предлагает комплексные решения для офиса и ведения бизнеса: от канцтоваров и расходных материалов до офисной мебели и техники. Продукция имеет стильный дизайн, стабильное качество, которое не уступает известным брендам, и выгодную цену, которая позволяет существенно оптимизировать расходы на содержание офиса. Купить Sigma >>